Как импортировать товары из европы. Импортные товары

С течением времени прослеживается стабильный рост объёма ввозимых из-за рубежа товаров (и инвестиций) в нашу страну. Это объясняется как растущим спросом отечественных потребителей, так и большой привлекательностью цены и качества данных товаров. Поэтому сегодня мы решили рассмотреть вопрос импорта товаров в Россию.
Совершая оптовые закупки товаров за границей (в рамках Евросоюза), можно заработать больше 100% прибыли. К примеру, многие марки автомобилей здесь обходятся в два раза дешевле (с учётом растаможки), чем на внутреннем рынке. Ещё один плюс – разнообразные скидки, которые являются неотъемлемой частью оптовых закупок.
Ещё один немаловажный момент заключается в том, что, приобретая товар у прямого европейского производителя, покупатель оберегает себя от подделок. Он получает настоящие брендовые товары из первых рук. Но это ещё не всё. Такое явление как инфляция, пребывающая в нашей стране в процессе непрерывного роста, стоит на стороне покупателя и является одним из факторов выгодности приобретения товаров за рубежом.
Так, в Литве или Польше цены не изменяются практически никогда, в то время как система скидок постоянно развивается. Цены на продовольственные товары стоят в этих странах примерно на 20% дешевле, чем в России. С учётом отечественной инфляции, разрыв будет только увеличиваться с течением времени. В странах Европы очень выгодно делать закупки российским и белорусским предпринимателям. Согласно статистике, в прошлом году был отмечен значительный рост ввоза товаров в Россию из Франции.
Отметим, что приобретённые за границей товары весьма выгодно хранить на территории Калининградской области. Она граничит с двумя европейскими странами, что также удобно, а в случае растаможивания товара здесь можно сэкономить оборотные средства (при условии произведения оплаты НДС и пошлин непосредственно при реализации товара).
Ещё одним бесспорным преимуществом такого бизнеса является возможность работы с заказчиками всех стран и континентов. Особо крупных инвестиций здесь не требуется, нужно лишь обладать дипломатическими навыками, коммуникабельностью и малой толикой удачи.

Но не стоит забывать и про азиатский рынок, растёт постоянно и главное не требуется очень больших затрат для старта бизнеса.
Чтобы занять своё место в нише импорт-бизнеса, важно определиться с рядом следующих вопросов:
1. Что и где покупать?
2. Как отыскивать поставщиков и на каких условиях сотрудничать с ними?
3. По какому маршруту перевозить и как растаможивать товары?
4. Как просчитывать себестоимость?
Помимо этого от предпринимателя потребуется знание нормотивно-правовой базы, которая управляет всеми процессами ввоза заграничных товаров. Что же касается непосредственного начала, то можно «стартовать» прямо из дома, имея под рукой телефон и доступ в Интернет. Первый этап работы потребует поиск и заключение полезных связей, контактов. Параллельно позаботьтесь о создании бланков и визитных карточек.
Второй этап – выбор товара для его последующего импортирования. Данный вопрос вам помогут решить российские посольства за границей. Через них вы можете получить исчерпывающую информацию о распространителях, и компаниях с высокой репутацией и платёжеспособностью. Не бойтесь брать штурмом Интернет на предмет мониторинга цен европейских интернет-магазинов, активно пользуйтесь почтовой рассылкой. Анализ европейского рынка в целом будет также нелишним.
Кроме того, важно заручиться поддержкой банка, занятого в сфере международного бизнеса. Он обеспечит вас полезной информацией касательно зарубежных рынков. Отыскав надёжного производителя и наладив прочные деловые связи, заключайте договор о поставках, и смело начинайте торговую деятельность.
После закупки первой партии товара, вам понадобится решить вопрос его транспортировки в Россию. На данный момент существует несколько классических видов перевозки:
- автомобильные;
- железнодорожные;
- авиаперевозки;
- мультимодальные перевозки.
Каждый из представленных видов имеет свои сроки осуществления. Особое значение имеет территориальное расположение пункта отправки и назначения. Помимо услуг перевозки, некоторые фирмы могут также обеспечить сопровождение и страхование груза, оформить таможенные документы, осуществить консалтинг.
Для примера: отправка груза из Франции наземным транспортом (автомобиль) займёт порядка семи дней. Из Бельгии – пять-шесть дней и услуги таможенного оформления. Транспортировка груза по воздуху составляет около 3 дней и подразумевает сопровождение и охрану, а также консалтинг. Автоперевозки на сегодняшний день занимают первое место по популярности. Более 40% грузов, доставляемых в Россию из стран Европы, перевозятся именно на автомобилях. Разумеется, все приведённые выше данные имеют приблизительный характер. Теперь углубимся в вопрос более детально.
Под импортом в России подразумевают определённый таможенный режим, характеризуемый в документах как «выпуск для внутреннего потребления». Сам термин «импорт», не смотря на своё широкое распространение во всех областях, ни разу не упоминается в Таможенном Кодексе РФ.
Импорт товара характеризуется как ввоз из-за границы некоего имущества с целью последующей его продажи на внутреннем рынке государства, в которое осуществляется ввоз. Торговые операции этого рода контролируются международными соглашениями. За таможенное оформление отвечает Таможенный кодекс. Под его контроль попадают все категории товаров, за исключением тех, которые используются в международных перевозках. Всё, что можно отнести к категории «товар», требуется вносить в декларацию при пересечении государственных границ.
Деятельность по импорту товаров в РФ начинается с заключения соответствующего внешнеэкономического договора с зарубежным продавцом (производителем) и с создания в банке специального паспорта сделки. Кроме того, необходимо сертифицировать все импортируемые товары, произвести их растаможивание и оплату налогов.
Растаможка (также известная как таможенная чистка) подразумевает оформление специальных платежей и соответствующих документов. Также вам нужно будет предоставить органу контроля документы, подтверждающие основания ввоза товаров и его условия. Сюда входят договора о поставках, накладные, счета-фактуры, сертификаты и ГТД (грузовая таможенная декларация).
К заполнению последней нужно подойти с особым вниманием, поскольку это самый важный процедурный документ. При ввозе товаров используются декларации форм ТД3 и ТД4 (для проведения одного и нескольких товаров соответственно). Для их правильного заполнения можно воспользоваться специальной инструкцией.
Помимо ГДТ вам следует предоставить таможенному органу декларацию о таможенной стоимости товаров и документы, подтверждающие заявленные в декларации данные. Наконец, вы будете обязаны пройти на таможне валютный контроль, если совершаете импорт в крупных размерах. Когда сумма контракта составляет более 5000 долларов США, предприниматель обязан предоставить паспорт сделки, который в подобных случаях оформляется в качестве дополнения к контракту.
Полный список документов, требуемых для проведения таможенных процедур, приведён в приказе Федеральной таможенной службы РФ (№ 536, от 25 апреля 2007 г).
Таможенные платежи и пошлины - одни из важнейших аспектов импорта товаров. Абсолютно все товары, перевозимые через таможенные зоны России, облагаются налогами. Статьи 20-24 Закона «О таможенном тарифе» раскрывают все методы расчёта таможенной стоимости товаров. Наиболее часто используется метод расчёта по цене сделки с товарами. Оплачивать таможенную пошлину можно иностранной валютой (по курсу ЦБ РФ на момент оплаты) или же в рублёвом эквиваленте. Объём таможенной пошлины на импорт товаров определяется непосредственно правительством РФ на основе кодов товарной номенклатуры.
Действующий на данный момент размер таможенного тарифа утверждён Приказом правительства РФ № 718 от 27 ноября 2006 г. (редакция от 5 февраля 2008). Законодательством предусматривается ряд случаев, когда могут быть использованы тарифные льготы, вплоть до полного освобождения от выплат.
Вторым моментом после таможенной пошлины, которому следует уделить внимание, являются таможенные платежи. Сюда можно отнести таможенные сборы, акцизы и НДС. Таможенные платежи необходимо оплачивать строго в те сроки, когда подаётся таможенная декларация или не позднее двух недель после предоставления товара в таможенный орган. За несоблюдение сроков могут быть введены штрафные санкции.
В статье № 357 п.9 Таможенного кодекса РФ указан список товаров, которые не облагаются таможенными сборами. Акцизные таможенные сборы и налоги в свою очередь выплачиваются полностью, в случае если товар отправляется в свободный оборот.
Там образом, чтобы не вызвать дополнительные проблемы при ввозе товаров, со всей ответственной подойдите к составлению (заполнению) документов. Это в разы ускорит процесс получения груза, что в свою очередь, сделает ваш бизнес более успешным.

Многие торговые компании приобретают товары за рубежом. Поскольку покупка импортной продукции, как правило, сопровождается длительными процедурами транспортировки и таможенного оформления, на практике довольно часто возникает вопрос: как корректно сформировать в учете себестоимость этого товара? Ответ на этот вопрос нашла Яна Лазарева.

Для правильной организации учета импортных товаров, в том числе принятия к вычету НДС, уплаченного на таможне, ключевое значение имеет момент перехода права собственности.

К сожалению, при подписании внешнеторговых контрактов стороны иногда оставляют без внимания этот пункт договора, ограничиваясь определением базисных условий поставки Инкотермс (свод международных правил, признанных по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов).

Базисные условия поставки - это специальные условия, распространяющиеся на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров, среди прочего они определяют момент перехода рисков случайной гибели и повреждения товаров, распределение расходов, принятие товаров, обязательства по страхованию при перевозке.


На практике для сближения бухгалтерского и налогового учета транспортно-заготовительные расходы обычно включают в фактическую себестоимость товаров, поскольку Налоговый кодекс относит эти траты к прямым.


Вместе с тем, переход права собственности на товар не урегулирован ни правилами толкования торговых терминов Инкотермс, ни положениями международного права, а именно Конвенцией Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (заключена в Вене 11.04.1980 г.). Для решения этого вопроса статья 7 Конвенции отсылает нас к нормам национального права, которое, в свою очередь, предоставляет сторонам возможность самостоятельно закрепить в договоре - правом какой страны (поставщика или покупателя) будет регулироваться сделка (). При отсутствии этого условия к договору применяется право страны поставщика (). При таком подходе для принятия товара к учету российскому покупателю предстоит ознакомиться с законодательством страны, в которой товар заказан. Стоит отметить, что такой подход может привести к спорам с ревизорами, которые, вероятнее всего, предпочтут руководствоваться российским законодательством при проверке правомерности вычета «ввозного» .

Получается, что лучше все-таки заранее определить условие о переходе права собственности, сделать это можно тремя способами.

Во-первых, посредством прямого указания места и времени перехода соответствующего права.

Во-вторых, через нормы применяемого права, которые регулируют отношения между сторонами сделки.

И, в-третьих, указав в соглашении, что момент перехода права собственности на товар приравнивается к моменту перехода риска случайной гибели товара, согласно правилам Инкотермс.

На практике «учетные проблемы» у бухгалтера обычно возникают в случаях, когда право собственности на товар переходит к российскому покупателю задолго до фактического поступления продукции на его склад, например, в момент отгрузки иностранным поставщиком перевозчику. Получается, что компания становится собственником товара, который пока находится в пути. При этом фирма продолжает нести расходы, непосредственно связанные с приобретением этой продукции, вплоть до ее доставки на склад. Как же правильно сформировать себестоимость импортного товара в бухучете и величину прямых расходов в налоговом учете

Себестоимость в бухучете

В результате внешнеторговой сделки, российская компания понесет ряд расходов, которые предстоит корректно отразить в учете. В числе наиболее распространенных затрат можно выделить: контрактную стоимость самого товара, накладные расходы, не включенные в контрактную стоимость, таможенные пошлины и иные траты.

Правила отражения в бухучете данных о материально-производственных запасах, к которым относятся и товары, установлены (утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н), а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету МПЗ (утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. № 119н).

Продукция, право собственности на которую перешло к организации-покупателю, принимаются ею к бухучету по фактической себестоимости, которой при приобретении за плату признается сумма фактических затрат на покупку, за исключением НДС (п. 2, 5, 6 ПБУ 5/01).

В свою очередь, к фактическим затратам относятся, в частности: суммы, уплачиваемые в соответствии с внешнеторговым контрактом иностранному поставщику, таможенные пошлины, транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) - затраты по заготовке и доставке товаров до места их использования, включая затраты по страхованию (при условии, что эти затраты не включены в цену товара) и иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товара (в том числе вознаграждение таможенному представителю за таможенное оформление).

А в состав ТЗР, перечень которых является открытым, входят в числе прочего такие расходы как: затраты по погрузке товаров в автомобиль и их транспортировка, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих товаров согласно договору и плата за хранение продукции в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях (п. 70 Методических указаний).


«Учетные проблемы» у бухгалтера обычно возникают в случаях, когда право собственности на товар переходит к российскому покупателю задолго до фактического поступления продукции на его склад, например, в момент отгрузки иностранным поставщиком перевозчику.


Замечу, что порядок учета ТЗР является элементом учетной политики ( », утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н). Фирма вправе самостоятельно выбрать, каким образом учитывать такие траты: включать в фактическую себестоимость или отражать в составе расходов на продажу текущего месяца (п. 13 ПБУ 5/01).

На практике для сближения бухгалтерского и налогового учета ТЗР обычно включают в фактическую себестоимость товаров, поскольку Налоговый кодекс относит эти траты к прямым.

Хозяйственные средства признаются активами компании (п. 7.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике РФ, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997). А суммы, уплаченные за товары, находящиеся в пути, должны быть отражены в бухучете на счетах расчетов как дебиторская задолженность (п. 10 Методических указаний).

Получается, что импортный товар необходимо принять к учету в момент, когда к российскому покупателю перешли связанные с ним риски и выгоды, что происходит обычно одновременно с переходом права собственности.

По собственному усмотрению фирма может отражать поступление продукции с использованием счета 41 «Товары» или счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Выбранный метод организация закрепляет в своей учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008, Инструкция по применению Плана счетов).

Как правило, бухгалтеры отказываются от применения счетов 15 и 16, организуя на счете 41 аналитику, позволяющую получать всю необходимую информацию о передвижении товара с момента перехода права собственности и до момента поступления товара на склад.

Правила и исключения

Общее правило гласит: фактическая себестоимость товаров, в которой они приняты к бухучету, не подлежит изменению (п. 12 ПБУ 5/01). Однако из любого правила есть исключение. Так, согласно пункту 26 ПБУ 5/01, товары, принадлежащие организации, но находящиеся в пути, учитываются в бухучете в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости (Письмо Минфина РФ от 26.12.2011 г. № 07-02-06/256).

Следовательно, себестоимость импортной продукции может уточняться вплоть до фактического поступления товара на склад компании или отгрузки их покупателю, минуя склад фирмы.

Вместе с тем, нельзя исключить ситуацию, при которой документы по расходам, подлежащим включению в себестоимость (на практике это касается в основном ТЗР), поступят в организацию после оприходования товара на склад, а то и вовсе после его реализации. Допустим, все описанные действия произошли в течение календарного года. В этом случае большинство бухгалтеров отнесут «опоздавшие» затраты на счет 44 «Расходы на продажу» с дальнейшим раскрытием их по строке «Коммерческие расходы» Отчета о финансовых результатах.


Общее правило гласит: фактическая себестоимость товаров, в которой они приняты к бухучету, не подлежит изменению. Однако из любого правила есть исключение...


Если по условиям учетной политики организация формирует фактическую себестоимость с учетом ТЗР, то, по моему мнению, необходимо произвести корректировку фактической себестоимости товара и себестоимости продаж, если продукция была реализована. Так можно обеспечить применение вышеуказанного учета.

Кроме того, отнесение «опоздавших» затрат на счет 44 с дальнейшим раскрытием их по строке «Коммерческие расходы» Отчет о финансовых результатах может привести к искажениям показателей бухгалтерской отчетности. Ведь фактическая себестоимость признается расходом по обычным видам деятельности и формирует себестоимость продаж (Дебет 90, субсчет 90-2 Кредит 41; , утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н). А, значит, подлежит раскрытию по строке «Себестоимость продаж» Отчета о финансовых результатах.

Для отражения в бухучете «опоздавших» затрат допустимо применять счет 44, если информация о таких расходах будет раскрыта в отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства (то есть, по строке «Себестоимость продаж»). Для этого целесообразно организовать обособленное ведение учета таких расходов, например, на отдельном субсчете или путем ведения соответствующей аналитики по счету 44. Способ учета этих расходов можно раскрыть в учетной политике организации.

И в налоговом учете

Порядок определения расходов по торговым операциям регламентирован , согласно которой к прямым тратам относятся: стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном периоде, и траты на доставку купленной продукции до склада заказчика.

К косвенным относятся все остальные расходы, осуществленные в текущем месяце.

К сожалению, законодатель не раскрыл конкретный перечень работ и услуг, включаемых в . Поэтому обратимся к институтам, понятиям и терминам иных отраслей права ().

Судебная практика допускает определение состава транспортных расходов исходя из расшифровки видов услуг по ОКВЭД (см. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.12.2004 г. № Ф03-А51/04-2/3629). В свою очередь, раздел «Транспорт и связь» ОКВЭД (ОК 029-2001, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 г. № 454-ст), включает подраздел 63 «Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность», в котором выделены следующие виды услуг, как то, например, «Транспортная обработка грузов и хранение (в том числе погрузка и разгрузка грузов независимо от вида транспорта, используемого для перевозки)» и другие.


Судебная практика допускает определение состава транспортных расходов исходя из расшифровки видов услуг по ОКВЭД...


Таким образом, организация сможет отнести к прямым расходам не только оплату транспортных услуг за перевозку товаров, но и оплату услуг контрагентов по погрузке и выгрузке продукции, а также оплату за временное хранение груза. Правомерность такого подхода подтверждают служители Фемиды (см. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.12.2004 г. № Ф03-А51/04-2/3629). Согласны с этим и чиновники. Так, финансисты полагают, что к транспортным расходам относятся, в частности, траты на хранение товаров во время таможенного оформления, за пользование вагонами в период транспортировки и в период таможенного оформления, расходы по оплате вынужденного простоя вагонов в период таможенного оформления, комиссионное вознаграждение экспедиторам, осуществляющим доставку товаров. (п. 5 Письма Минфина РФ от 11.11.2004 г. № 03-03-01-04/1/105).

Финансовое ведомство допускает и включение в состав прямых расходов по торговым операциям суммы уплаченных ввозных таможенных пошлин и сборов при условии, если такой порядок формирования стоимости предусмотрен учетной политикой (Письмо Минфина РФ от 29.05.2007 г. № 03-03-06/1/335).

При этом расходы по страхованию не участвуют в формировании стоимости товаров, а учитываются в составе косвенных расходов текущего отчетного периода ( , ). К косвенным расходам также относятся затраты на услуги по предпродажной подготовке товара, например расходы на упаковку, наклейку радиозащитных этикеток (Письмо Минфина РФ от 04.09.2012 г. № 03-03-06/1/465).

Транзитная торговля

Отдельного внимания заслуживает вопрос о налоговом учете расходов на доставку импортного товара при транзитной торговле. Вернемся к нормам , где прямо предусмотрено отнесение к прямым расходам затрат на транспортировку покупных товаров до склада покупателя. Однако при транзитной торговле товар поступает на склад конечного потребителя, минуя склад самого покупателя. Все сказанное позволяет предположить, что расходы на доставку при транзитной поставке организация вправе признать единовременно в составе косвенных расходов. Однако подобное вольномыслие может привести к налоговым спорам, подтверждением чему служит арбитражная практика.

Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 12 апреля 2011 года по делу № КА-А40/2563-11 предметом судебного разбирательства между инспекцией и организацией стали расходы по доставке автомобилей на склад дилера. Контролеры отнесли эти расходы к прямым и настаивали, что в соответствии со статьей 320 НК РФ, эти траты подлежали учету исходя из среднего процента за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. Организация учла спорные расходы в составе косвенных. Материалами дела установлено, что товары приобретались организацией на условиях CIF Ханко (Финляндия) и CIF Палдиски (Эстония). А в соответствии с договорами, заключенными организацией, поставка осуществлялась до склада дилера. При этом доставка производилась с таможенного склада Ханко в Финляндии или Палдиски в Эстонии без отгрузки на склады организации. Суд отметил, что в этой ситуации к прямым расходам не относятся транспортные траты, связанные с реализацией товара, понесенные в связи с доставкой товара до склада дилера. Поэтому позиция налоговиков признана неправомерной.

Также примечателен спор, который рассматривался ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 26 октября 2012 года по делу № А27-1294/2012. Основанием для доначисления налога на прибыль явился вывод инспекции о неправомерном включении фирмой в расходы, уменьшающие базу по , прямых расходов в завышенном размере за счет включения в расчет среднего процента стоимости реализованных транзитных товаров. Проанализировав положения статей 268, 320 НК, суды исходили из того, что транспортные расходы транзитного товара не могут относиться к прямым, как не связанные с доставкой их на склад фирмы. Такие транспортные расходы учитываются в качестве косвенных затрат и в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного периода.

Послесловие

Подводя черту под вышеизложенным, выделим основные моменты, которые необходимо принимать во внимание бухгалтеру торговой компании (импортера):

1) согласование с иностранным поставщиком и внесение во внешнеторговый контракт условия о переходе права собственности на товар;

2) установление в учетной политике для целей бухгалтерского учета:

  • способа учета транспортно-заготовительных расходов (для сближения с налоговым учетом целесообразно включать данные затраты в фактическую себестоимость товаров);
  • способа учета поступления товаров (в случае применения для этих целей счета 41 целесообразно раскрыть аналитику или субсчета, которые будут использованы для организации учета);

3) установление в учетной политике для целей налогового учета (для сближения бухгалтерского и налогового учета):

  • перечня прямых расходов, связанных с приобретением товаров (в части затрат, относимых к транспортным расходам). В числе таких затрат можно указать, например, затраты на погрузку и разгрузку товаров, вознаграждение таможенных представителей за услуги по таможенному оформлению. Иные виды затрат определяются с учетом особенностей организации транспортировки товара;
  • способа учета ввозных таможенных пошлин и сборов путем их включения в состав прямых расходов.

Ну и, наконец, поскольку нормативно-правовые акты по бухучету и НК РФ предусматривают различные способы учета в отношении отдельных расходов (например, расходов на страхование), возможно не удастся избежать возникновения разниц между бухгалтерским и налоговым учетом. Как следствие, станет неизбежным применение .

Яна Лазарева , для журнала «Расчет»

Руководство по НДС для экспортеров и импортеров

Как заплатить экспортный и импортный НДС на таможне. Чем подтвердить экспорт и как возместить уплаченный НДС. В чем отличие экспорта работ или услуг от экспорта товаров. Экспортные и импортные операции со странами Таможенного союза.

Товарооборот между разными странами уже давно стал обыденностью. Однако для многих компаний, особенно для тех, кто только начинает заниматься внешней торговлей, вопросы правильного оформления документов встают наиболее остро.

Компания «ВЭД-сервис» предлагает две схемы, по которым осуществляется ввоз товаров из-за границы по внешнеторговому контракту (иногда его еще называют договором). Эти схемы предполагают, что импорт или экспорт товара будем осуществлять мы сами на свой контракт, играя роль внешнеторгового агента.

У вас, в этом случае, отпадает необходимость заниматься оформлением таможенных документов, заводить валютный счет и выполнять другие операции, связанные с покупкой товара за границей. Для вас все будет сделано так, как будто вы покупаете товар уже на территории Российской Федерации.

Первая схема импорта

Первая схема ввоза товаров предназначена для юридических лиц, зарегистрированных в России, то есть считающихся резидентами. Данный вариант обычно выбирают компании, которые не хотят становиться субъектами внешнеэкономической деятельности (ВЭД). При этом желание ввезти товар из-за границы у них, конечно же, есть, но заниматься оформлением необходимых документов они не хотят.

Кроме того, заполнение всевозможных деклараций, а также уплата пошлин и налогов – очень ответственный процесс, который требует большого внимания со стороны принимающей компании. При подаче неверных данных или неправильном оформлении документа вы вполне можете остаться и без товара, и без денег, поэтому обращение к профессионалам в этой области – оптимальный выбор получить качественные услуги за приемлемые деньги.

Этот вариант импорта хорош тем, что компания-клиент не обязана открывать валютный счет, так как проведение всех финансовых операций мы берем на себя. Нашим клиентам необходим только рублевый счет, так как они будут взаимодействовать только с нами, то есть – с российской компанией. Данная схема предполагает наличие следующих участников:

  • Ваша компания, которая обращается к нам для покупки товара за границей. Вы являетесь резидентом, так как зарегистрированы на территории Российской Федерации. Сотрудничая с нами, вы не занимаетесь вопросами, связанными с оформлением товара на таможне. Все, что вам нужно – произвести расчеты с нами в рублях. О вариантах оплаты и видах договоров будет сказано ниже.
  • Наша компания, которая также зарегистрирована в России. Таможенная очистка грузов, которые вы желаете ввезти из-за границы – это наша забота. После завершения всех необходимых процедур мы передаем (либо продаем) товар вашей компании.
  • Иностранная компания, которая поставляет желаемый вами товар. Она называется нерезидентом, так как зарегистрирована за пределами нашей страны. Также в схеме может участвовать еще одна иностранная компания, если за рубежом продажей и отправлением товара занимаются разные компании.

Данная схема очень популярна среди российских компаний, так как она позволяет разом решить сразу несколько сложностей, возникающих при ввозе товаров из-за границы. Если кратко резюмировать принцип действия этой схемы, она имеет следующие плюсы:

  • Во время ввоза товара и после его выпуска в свободное обращение на территории России вы избавляетесь от возможных таможенных проверок
  • У вас отпадает необходимость оформлять документы, которые компании предоставляют в таможенные и иные государственные органы при ввозе товаров из-за границы. Таких документов очень много, и многие компании, особенно те, которые столкнулись с этим впервые, не всегда могут правильно и своевременно их подготовить. Компания «ВЭД-сервис» берет эти вопросы на себя, а вы вместе с товаром получаете полный пакет документации.
  • Согласно документам, импортером товара на территорию Российской Федерации является наша компания. Соответственно, и всю ответственность за неправильно оформленные документы нести будем тоже мы. Вы же будете считаться только собственником товара, что, конечно же, очень удобно для вас. Обратите внимание, что при обращении в компании, которые выступают только в роли таможенных брокеров, у вас также будут определенные риски при неправильной подаче данных в государственные органы. Дело в том, что в случае с таможенным брокером ответственность за неправильное декларирование вы будете делить вместе с брокером, а в случае описанной схемы сделки отвечать за документацию будем только мы. Если вы не хотите страдать из-за недобросовестных агентов, такой вариант – именно то, что вам надо. Особенно актуален он для компаний, деятельность которых может быть запрещена после получения административных наказаний.

Схема оформления сделки достаточно проста. Предположим, вы желаете купить товар за границей, в качестве посредника выбираете нашу компанию. Обратите внимание, что в этом случае мы заключаем внешнеторговый контракт с иностранцами от своего имени, после чего ввозим его в нашу страну.

Мы выполняем все условия продавца, согласно которых он поставляет товар в Россию – например, вносим предоплату. Когда товар поступит на наше имя, мы начинаем оформлять таможенные документы. Чтобы вы смогли получить свой товар себе на склад, мы предлагаем два варианта заключения сделки с нашей компанией:

Договор комиссии. В данном договоре собственником товара указывается ваша компания, а наша - выступает в роли посредника для заключения внешнеторгового контракта на ввоз товара из-за границы. Договор комиссии предполагает, что после оформления всех таможенных документов мы передаем вам ваш товар совершенно бесплатно.

В этом случае мы не платим дополнительный налог на прибыль, а вы не включаете эти расходы в итоговую стоимость товара, потому что их попросту нет. Наша прибыль заключается в комиссии, которую мы получаем от вас согласно заключенному договору. Она покрывает все расходы, которые наша компания несет при оформлении документов на ввоз товара из-за границы.

Все они фиксируются и передаются вам в документально подтвержденной форме. Это особенно важно, так как впоследствии вы можете вернуть часть понесенных расходов – к примеру, возместить уплаченный налог на добавленную стоимость.

Если подытожить условия договора комиссии, ваши расходы на приобретение товара за границей будут складываться из:

  • Банковской комиссии.
  • Стоимости доставки товара, если в этом есть необходимость.
  • Стоимости товара (эта цифра включена в нашу комиссию, и определяется по курсу иностранной валюты на день покупки товара у иностранного продавца)

Другой вариант заключения договора на ввоз товара из-за границы носит название Договора купли-продажи. Он очень похож на описанный выше договор комиссии: мы по-прежнему выступаем в роли контрагента при покупке товара за границей по вашему поручению, и занимаемся оформлением товара на таможне.

Разница заключается в том, что после прохождения таможни мы не передаем, а продаем товар вашей компании. Уплата всех необходимых платежей и сборов возлагается на нас. При заключении договора купли-продажи с компанией «ВЭД-сервис» ваши расходы на покупку товара у иностранного производителя будут складываться из:

  • Банковской комиссии.
  • Стоимости доставки товара, если в этом есть необходимость
  • Выплат государству (обычно сюда входят таможенная пошлина и НДС, который составляет 18% от стоимости товара. Пошлина зависит от типа приобретенного товара)
  • Выплат за получение сертификата на товар, если такое предусмотрено законодательством. Если вы закупаете товар небольшими партиями, мы можем взять его на баланс без предоставления сертификатов в таможенные органы.
  • Платы за услуги склада временного хранения (размер выплат определяется типом транспорта, которым ваш товар ввозится на территорию России)

Как видите, выплаты складываются из тех же составляющих, что и при оформлении договора комиссии, за исключением выплаты стоимости товара. Ее вы оплачиваете отдельно в рублях.

Вторая схема импорта

Данный вариант используется в тех случаях, если ваша компания не зарегистрирована на территории Российской Федерации, то есть является нерезидентом. Такие случаи также встречаются довольно часто: нерезидентами на территории России обычно являются экспедиторы, транспортные компании, сами производители товара или иные лица, заинтересованные в его продаже в нашей стране.

Вторая схема импорта работает следующим образом. Предположим, ваш клиент – резидент, то есть российская компания. Он желает приобрести у вас товар (или чтобы вы его привезли ему, если вы занимаетесь только доставкой), но не хочет заниматься оформлением таможенных документов.

Также причиной нежелания самостоятельного ввоза товаров может стать отсутствие валютного счета в банке при наличии только лишь рублевого. Если вы договорились с клиентом о доставке товара на территорию России, а сами обратились в нашу компанию, участниками сделки становятся следующие юридические лица:

  • Ваша компания-нерезидент, зарегистрированная в другом государстве.
  • Наша компания-резидент, зарегистрированная в Российской Федерации. Именно мы принимаем товар, занимаемся его таможенной очисткой, и продаем его вашим заказчикам.
  • Еще одна компания-резидент, которая желает приобрести у вас заграничный товар. Поскольку эта компания не желает самостоятельно заниматься таможенным оформлением сделки, она покупает его у нас за рубли после завершения всех необходимых процедур.

Ваш заказчик выбирает за границей товары, которые он желает приобрести у вас, или обращается к вам за помощью в доставке этих товаров. Вы можете поставить этот товар клиенту, но так же, как и он, не желаете участвовать в таможенной очистке груза и нести за это ответственность.

После этого вы обращаетесь в нашу компанию, и мы называем цены на наши услуги. Вы, в свою очередь, тоже должны быть в плюсе после завершения сделки, поэтому своему клиенту можете назвать новую цену. После согласования всех финансовых вопросов всеми тремя сторонами, мы начинаем заниматься ввозом товара на территорию нашей страны. Процедура ввоза включает в себя следующие операции:

  • Ваш клиент по вашему поручению заключает договор с нашей компанией и вносит предоплату за товары;
  • Мы заключаем внешнеторговый контракт с вашей компанией и выплачиваем вам денежные средства после получения их от вашего клиента.
  • Вы закупаете товар за границей и, при необходимости, доставляете его в Россию. Если это будет предусмотрено договором, мы можем осуществить доставку самостоятельно.
  • Таможенная очистка товара и оформление всех необходимых документов производится на имя нашей компании. После выплаты всех пошлин и налогов мы продаем товар вашему заказчику.

Плюс данной схемы импорта заключается в отсутствии риска для клиента, так как предоплату за товар иностранному продавцу вносим вы. Таким образом, вашему заказчику будет не нужно оформлять таможенные документы и проводить валютные операции. Все услуги, которые оплачивает клиент, прописываются в договоре с указанием конкретных сумм. Исключение составляют суммы, уплачиваемые за растаможку товара. Они зависят от количества и типов артикулов по ТНВЭД.

Наценки для клиента в этом случае легко окупаются при продаже товара на территории Российской Федерации. Например, за рубежом товар стоит 100 Евро. Наши услуги стоят 40 Евро, плюс вы добавляете еще 20 Евро. Таким образом, для вашего заказчика итоговая сумма будет составлять 160 Евро. Именно столько он платит нам; мы оставляем себе 40 Евро, а 120 переводим вам.

Из оставшихся 120 Евро вы тратите 100 Евро на покупку товара у прямого поставщика, а 20 – это ваш доход, полученный от работы с клиентом. Все работы по растаможке товара и отправке его вашему клиенту возлагаются на нашу компанию.

Экспорт груза под наш контракт

Данная схема вывоза товара за пределы Российской Федерации обычно применяется при отправке груза в страны СНГ и ближнего зарубежья. Затраты на экспорт при обращении в нашу компанию будут значительно ниже, чем если бы вы захотели ввезти товары из-за границы. Этот вариант взаимодействия с нами предполагает участие в сделке следующих юридических лиц:

  • Ваша компания-резидент, то есть зарегистрированная на территории Российской Федерации. Вы обращаетесь к нам потому, что хотите вывезти свой товар за границу, но при этом не желаете становиться участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД)
  • Наша компания также является резидентом, но мы участвуем в ВЭД, продавая ваш товар иностранному юридическому лицу. Мы осуществляем оформление всех необходимых таможенных документов для экспорта товара в другие страны.
  • Компания-нерезидент, расположенная за границей. Она является покупателем вашего товара.

Процедура работы по данному договору проста и напоминает процедуру импорта, но в зеркальном отображении. Ваша компания заключает с компанией «ВЭД-сервис» договор купли-продажи, и продает нам товар исключительно по внутрироссийским законам. Вместе с этим, мы заключаем аналогичный договор с вашими иностранными клиентами, после чего продаем купленный у вас товар нерезиденту.

В процессе продажи, мы оформляем все операции, предусмотренные законодательством для экспортной продукции. Вывезти товар из страны еще проще, чем ввести, так как платежи государству в этом случае не зависят от кода товара по ТНВЭД, а являются фиксированными величинами. Помимо этого, у компаний-экспортеров отсутствует необходимость оформлять сертификаты соответствия на товар.

При заключении подобного договора с нашей организацией, ваши расходы будут складываться из следующих составляющих:

  • Банковской комиссии.
  • Платежей за доставку товара (при необходимости)
  • Оплаты услуг склада временного хранения, размер которых зависит от вида транспорта, которым будет вывозиться товар.

Размеры платежей государству определяются характером груза и количеством артикулов в партии товара.

Ввозить в государство товары, работы либо услуги на таможенную территорию из-за границы без обратного вывоза. Существует и другое понятие - реимпорт, которое представляет ввоз товаров, вывезенных ранее, но не переработанных. В последнее время набирают свои обороты импортируемые товары в Россию. Это, в основном, объясняется возрастающим спросом на отечественных потребителей, а также привлекательностью в цене и качестве на них. Именно поэтому в данной статье этому вопросу будет уделено особое внимание.

Преимущества импорта

Осуществляя закупки товаров за рубежом, можно получить отличный доход. Например, некоторые марки автомобилей так могут обойтись намного дешевле (зачастую в два раза), чем их аналоги на внутреннем рынке.

К положительному может быть отнесен тот факт, что товар импортированный - это такая позиция на рынке, на приобретение которой действуют определенные скидки, являющиеся обязательной составляющей оптовых закупок.

Еще один плюс - покупатель, приобретая продукцию непосредственно у европейского производителя, таким образом оберегает от подделок как себя, так и своих компаньонов. У него появляется возможность получить настоящий брендовый товар из первых рук.

Нельзя забывать и о таком негативном факторе, как инфляция, а товар импортированный - это довольно эффективный механизм борьбы с ней.

Территориальность - важный фактор импорта

Экономистами отмечено, что в Польше и Литве цены, практически, никогда не меняются, а на товар импортированный - это постоянно развивающийся инструмент торговли. В основном из этих государств осуществляется ввоз продуктов питания, цена которых на 20% ниже, чем у отечественных аналогов. А под воздействием выгода от ввоза продукции будет только возрастать в течение некоторого времени.

Российским предпринимателям выгодно осуществлять закупки в европейских странах. Обращаясь к официальной статистике, необходимо отметить существенный рост объемов ввоза продукции из Франции.

Где лучше хранить товар импортированный?

Это достаточно важный вопрос при осуществлении данного вида деятельности.
Так, ввозимые товары очень выгодно хранить на складах, обустроенных в Калининградской области, которая граничит с европейскими странами. Если оплата НДС и пошлины производится при реализации товаров, то при их растаможивании появляется возможность сэкономить, например, на оборотных средствах.

Нельзя забывать и о человеческих качествах, которые могут стать преимуществом бизнеса такой направленности. В данном случае больших инвестиций не потребуется, однако необходимо наличие дипломатических навыков, коммуникабельности и удачи.

Условия успешного старта

Чтобы начало бизнеса было успешным, необходимо решить следующие вопросы:

  1. Где и что приобретать?
  2. По какому принципу отбирать поставщиков и каким образом с ними сотрудничать?
  3. Каким маршрутом импортируемые товары будут перевозиться и как их растаможивать?
  4. Из чего будет состоять себестоимость?

Также предприниматель должен обладать хотя бы элементарными знаниями нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы ввоза продукции из-за рубежа.

Поэтапное развитие бизнеса импорта товаров

Как уже указывалось выше, данный вид бизнеса не требует наличия существенного стартового капитала. Можно начинать, имея доступ в Интернет и телефон под рукой.

Первым этапом является формирование круга необходимых связей и контактов. Однако параллельно необходимо позаботиться о наличии визитных карточек и бланков предприятия.

Второй этап - выбор с целью его импортирования в дальнейшем. Этот важный вопрос могут помочь решить посольства РФ в других странах. Именно через них можно получить полную информацию о компаниях, имеющих высокую репутацию и платежеспособность. На данном этапе необходимо проводить полный мониторинг цен различных зарубежных интернет-магазинов. Также очень важные результаты может принести проведенный анализ всего европейского рынка.

Третий этап - определиться с банком, который специализируется на работе в области международного бизнеса. Такое финансовое учреждение может обеспечить начинающего предпринимателя полезной информацией о зарубежных рынках.

Надежный зарубежный производитель найден, договора о поставках заключены, поэтому можно переходить к последнему этапу - непосредственному осуществлению своей деятельности. Оплаченный товар импортированный - это только начало торговли, его еще необходимо транспортировать в Россию. Сегодня существуют такие виды классических перевозок: авиаперевозки, автомобильные, железнодорожные и мультимодальные. Каждому из указанных видов характерны свои сроки проведения. Необходимо также обращать внимание и на расположение самих пунктов - как назначения, так и отправки.

Все больше компаний приобретают товары за рубежом и в дальнейшем реализуют их на внутреннем рынке РФ. Потому вопросы бухгалтерского и налогового учета импорта товаров не теряют своей актуальности. Основные вопросы импорта товаров в 2018/2019 гг. рассмотрим в нашей статье.

Как формируется себестоимость импортных товаров?

Как известно, товары принимаются к учету по фактической себестоимости (п. 5 ПБУ 5/01). Важно обратить внимание, что при импорте товаров, как правило, появляются дополнительные затраты в виде таможенных пошлин, сборов, а также иных платежей, уплачиваемых посредникам за таможенное оформление товаров. Все эти расходы также включаются в себестоимость импортных товаров (п. 6 ПБУ 5/01).

Не менее важным является и правильное определение учетной стоимости товара по договору с иностранным поставщиком, т. е. пересчет в рубли стоимости товаров, выраженной в иностранной валюте. Напомним, что стоимость товаров отражается в рублях по курсу, действующему на дату их принятия к учету (п. 6 , п. 9 ПБУ 3/2006). В случае приобретения товаров в счет перечисленной ранее предоплаты поставщику, стоимость товаров фиксируется по курсу, действующему на дату предоплату, а в части, не покрытой предоплатой, — по курсу принятия товаров на учет. Читайте отдельный материал об особенностях формирования рублевой оценки приобретаемых ценностей по договорам в валюте, в том числе в счет .

Налоговый учет импорта товаров

Порядок формирования фактической себестоимости импортных товаров в налоговом учете аналогичен рассмотренному выше. При этом конкретный состав расходов, учитываемых в стоимости приобретаемых товаров, организации целесообразно закрепить в учетной политике для целей налогообложения (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Бухгалтерский учет импорта товаров: пример в проводках

05.12.2018 организация приобрела партию товаров стоимостью по договору 10 000 долл. США. Право собственности на товары перешло в этот же день. Таможенный сбор составляет 15 000 руб. Таможенная пошлина - 15%. Исчисленный НДС на таможне по курсу на 05.12.2018 составил 137 545 руб. (10 000 * 66,4467 * 1,15 * 0,18). Услуги посредника за таможенное оформление 141 600 руб. в т.ч. НДС 18%. Оплата за товар произведена в полном размере 11.12.2018. Курс долл. США на 05.12.2018 - 66,4467, на 11.12.2018 - 66,2416.

Операция Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.
05.12.2018 оприходованы импортные товары
(10 000 * 66,4467)
41 «Товары» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 664 467
Исчислен таможенный НДС 19 «НДС по приобретенным ценностям» 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 137 545
Отражен таможенный сбор по импортным товарам 41 76 15 000
Отражена таможенная пошлина по импортным товарам (10 000 * 66,4467 * 0,15) 41 76 99 670
Отражены услуги посредника по таможенному оформлению импортного товара 41 60 120 000
Учтен НДС по услугам посредника 19 60 21 600
НДС принят к вычету
(137 545 + 21 600)
68 «Расчеты по налогам и сборам» 19 159 145
11.12.2018 оплачена задолженность за импортный товар
(10 000 * 66,2416)
60 52 «Валютные счета» 662 416
Отражена курсовая разница по расчетам с иностранным поставщиком
(10 000 * (66,2416 — 66,4467))
60 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» 2 051

НДС, уплаченный на таможне, принимается к вычету после принятия на учет импортных товаров (

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: